Традиционные медиа: актуально ли это в эпоху соцсетей?
Алексей Козин (Navigator Records)
ЛЮДИ ИЗ ИНДУСТРИИ
Традиционные медиа: актуально ли это в эпоху соцсетей?
Алексей Козин (Navigator Records)
Зачем музыканту попадать на радио?
Ведь есть же Интернет. И стать популярным можно в обход традиционных медиа. Но так ли это?
Насколько актуальны сегодня традиционные медиа, икак попадание вротацию может повлиять наразвитие артиста, мыспросили углавы музыкального лейбла Navigator Records АлексеяКозина.
«Не переживайте, эта реальность еще покусается»
Алексей Козин - глава музыкального лейбла Navigator Records. В бэк-каталоге компании представлены альбомы многих топовых артистов («ДДТ», «Кипелов», «Мумий Тролль», «Мельница», «Сплин», «Крематорий», «АнимациЯ», «НЕРВЫ» и др.), а также композиции независимого музыкального направления (Александр Пушной, Илья Киреев).Особое внимание компания уделяет творчеству молодых артистов («Копенgаgен», «Каспий», «TatooIN»).
Традиционные медиа будут работать
Все равно будут. Из них кто-то будет лучше работать, кто-то хуже. Но медиа не исчезнут никуда.
Что такое медиа? Это ресторан. На входе что в домашних условиях, что в магазине, что в ресторане - одни и те же продукты, грубо говоря. Одного и того же качества. Те же самые овощи, то же самое мясо. А на выходе у кого-то 5 звезд мишленовских, а кому-то лучше вообще продукты в руки не давать.
То, что ты можешь сделать сам – это соцсети
Самому сфотографироваться, самому запостить. И ты даже можешь быть профессиональным поваром. Но ресторан – это ресторан. Это сервис, это интерьер, это сервировка. Это определенное культурное событие, потому что ты выходишь в свет. Марка качества.
«Если песня откровенно слабая, то даже с миллионом ротаций будущего у неё нет»
Что такое радио?
Редактор ищет не столько хит - его сложно пропустить мимо, он все равно тебя нагонит. Включат они его двумя неделями раньше, или двумя неделями позже –ничего страшного.
Задача редактора - составить грамотный музыкальный поток исходя из потребностей целевой аудитории, найти баланс между новой музыкой и популярными хитами.
Традиционные медиа – это редакция
Там сидят ребята, которые профессионально знают, какую новость стоит первой давать, а какую не стоит. С каким акцентом это написать и подать. Потому что они держатся за свой рейтинг. Вот в чем дело.
А старые песни, которые люди знают, любят, помнят – они, естественно, работают. Фраза «Зачем писать новые песни, если есть старые» не лишена смысла. Но естественно, люди хотят обновления. Есть же эффект «летнего хита», который почему-то работает именно летом.
Но при этом надо понимать, что если песня откровенно слабая, тодаже смиллионом ротаций будущего унеёнет.
Это все очень тонко настроено, очень «sensitive».
Сейчас редактор вбивает параметры по песням
В зависимости от того, насколько люди заморачиваются, в принципе учитывается все. Год, жанр, мужской или женский вокал, ритм. Параметров может быть миллион.
Это примерно то же самое, как сейчас, выгружая что-то, люди прописывают теги. И вот чем грамотнее они эти теги пропишут, тем чаще и точнее их публикации, песни, видео будут упоминаться и появляться в сети.
Однажды все придет к каким-то сервисам, когда видео контент будет подбираться под тебя потоком. Возникнут сервисы, которые будут идеально собирать плейлист под человека.
Очень здорово, чтосейчас музыкант может многое сделать самостоятельно ибыть услышанным, апользователь может настроить собственные информационные потоки подсебя.
Но традиционные медиа никуда не уйдут. Не переживайте, эта реальность еще покусается.